[22.03.2005]
Реквием для симфонического оркестра
17 марта Новосибирск еще раз подтвердил репутацию одного из мировых центров музыкальной культуры. В концертном зале Новосибирского Оперного Театра состоялся симфонический концерт под руководством Теодора Курентзиса, на котором новосибирские меломаны услышали современную духовную музыку европейских композиторов 20 века. Трудно сказать, что их больше восхитило – прекрасная музыка, ее вдохновенное исполнение симфоническим оркестром оперного театра, его хорами и солистами или искусство маэстро, виртуозно управлявшего всеми ими.
Однако, все, кто пришел на концерт, невольно приняли участие и в героической эпопее ремонта здания театра. Паузы, играющие в современной музыке не менее важную роль, чем ноль в математике, тончайшие пиано хора и оркестра сопровождались отдаленными, но прекрасно слышными звуками болгарки, вентилятора и молотков, а также прекрасным русским говором уборщиц.
Если ремонт ведется 24 часа в сутки и его невозможно приостановить, то администрация обязана проследить, чтобы в концертах исполнялись более привычные и соответствующие нашим традициям (традициям отношения к людям!) энергичные произведения без пауз, например, «Танец с саблями» или «Полет шмеля». Паузы в партитурах следует просто ликвидировать. Это минимум, что следует сделать из уважения к слушателям и музыкантам.
Храмы культуры, а наш оперный театр - настоящий храм, должны ведь отличаться от Пенсионного фонда Российской Федерации или нашей власти в целом, чьи декламации об интересах людей носят чисто ритуальный характер.
Творчество у нас всегда было примером внутренней свободы, дарившим людям надежду и в самые мрачные времена российской истории, а уважение и почтение к выдающимся представителям культуры - наше общее достаяние, которое следует беречь.
Исходный текст
Меломан