официальный сайт регионального отделения

News

[15.03.2006]
Обращение Новосибирского областного Совета депутатов
Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о проблемах реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Реализация Жилищного кодекса Российской Федерации, проводимая реформа жилищно-коммунального хозяйства означают ускоренный перевод целой жизнеобеспечивающей отрасли на рыночные условия функционирования и предполагают осуществление капитального ремонта жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры за счет средств собственников жилья. Материально-техническое состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры находится на крайне низком уровне. По мнению депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, подобное состояние жилищного фонда имеет место в большинстве регионов Российской Федерации и является следствием хронического недофинансирования жилищной отрасли. Недофинансирование расходов на капитальный ремонт жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры только по г. Новосибирску составляет более 19 млрд рублей. Очевидно, что таких средств у граждан, получивших жилые помещения в частную собственность в результате приватизации, нет. Перекладывание на население накопившихся в жилищной отрасли проблем и восстановление жилищного фонда за счет средств населения, которое в большинстве своем имеет низкий уровень доходов, приведет к необратимой потере части имеющегося жилья, снижению уровня жизни населения и, как следствие, росту социальной напряженности в обществе. Депутаты Новосибирского областного Совета депутатов считают, что продолжающийся рост тарифов по оплате жилищно - коммунальных услуг, введение для граждан земельного налога и налога на имущество физических лиц приведут к вынужденному ухудшению жилищных условий части населения. Также возникает ряд вопросов при реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации о самоорганизации собственников жилья и выборе ими управляющих компаний. Очевидна необходимость выработки единых методических рекомендаций для органов местного самоуправления по реализации названных положений. Возникают вопросы и по государственному регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это касается нового порядка государственного регулирования энерготарифов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ) № 853-Э4 от 29 декабря 2005 года. Совершенно правильное в своем подходе решение все же не решает проблемы баланса приемлемости для населения величины тарифов и достаточности для жилищно-коммунальной отрасли финансового обеспечения. Так 20-процентное ограничение роста тарифов, установленное приказом ФСТ для Новосибирской области, практически в два раза превышает уровень инфляции, но предприятия жилищно-коммунального комплекса при этом дополнительного финансирования не получают. Это связано с отменой льгот для предприятий жилищно-коммунального комплекса по налогу на имущество, НДС, платежам за землю и повышением энерготарифов. Учитывая высокую социальную значимость проводимой в стране жилищно-коммунальной реформы, Новосибирский областной Совет депутатов предлагает: 1) разработать в 2006 году долгосрочную федеральную целевую программу капитального ремонта жилищного фонда в Российской Федерации; 2) законодательно закрепить возможность выбора способа управления многоквартирными домами собственниками помещений после проведения капитального ремонта жилищного фонда; 3) ограничить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги не выше уровня текущей инфляции. Рост энерготарифов, как одну из основных причин инфляции в стране, ограничить таким образом, чтобы он был существенно ниже роста инфляции.

Исходный текст