[03.10.2001]
Автопробег против бездорожья...
Название:
Пресс-служба Новосибирского регионального отделения РДП "Яблоко"
Помните, как Великий Комбинатор нетвердой рукой вывел на полотнище призыв ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству? С тех пор мало, что изменилось: бездорожье по-прежнему неотъемлемая часть нашей жизни. А дубинку автопробега в свои интеллигентные руки взяло новосибирское отделение "Яблока". Об этом, а также других проектах, рассказал заместитель председателя политсовета НРПОО "Яблоко" Сергей Арасланов, на пресс-конференции, состоявшейся 2 октября в Новосибирском пресс-клубе.
О своем намерении требовать от власти улучшения состояния дорог в Новосибирске "яблочники" заявили уже давно. Буквально в первые же дни восстановления легитимности местного отделения. Они считают, что дороги в Новосибирске и области едва ли не самые худшие в России. Результат трехнедельного исследования городских улиц воплотился в созданном функционерами партии "Реестре состояния дорог". Реестр представляет собой пухлый иллюстрированный фотографиями документ. На снимках запечатлены наиболее разрушенные участки дорожного полотна, снабженные соответственными комментариями "ужасно", "удовлетворительно" и т.д. Данный фолиант будет передан в мэрию Новосибирска, с предложением через год продемонстрировать, что конкретно было сделано в плане ремонта и восстановления. Хотя, Серей Арасланов старается "смотреть на вещи реалистично", и не исключает варианта, при котором высокохудожественный труд его соратников будет просто погребен в черных дырах бюрократического аппарата.
По сему "Яблоко" не ограничится передачей "черного списка" в канцелярию мэрии. В ближайшие выходные партия организует акцию, рассчитанную на привлечение внимания общественности к тому "ужасу", по которому новосибирцы ходят, а точнее ездят. Можно заключать пари на то, что в прессе и на телевидении аналогия с вояжем "Антилопы-гну" забыта не будет. Итак, по планам "яблочников" 9 октября автомобили партийцев и возмущенных автолюбителей совершат автопробег по тем улицам нашего города, которые находятся в наиболее плачевном состоянии. Старт этого "полит-трофи" назначен на Площади Труда, далее по улице Ватутина и Котовского колонна через Коммунальный мост проследует по Восходу, Фрунзе и ужасу всех владельцев колесниц внутреннего сгорания - улице Богдана Хмельницкого. Завершится пробег на площадке около ГПНТБ. Остается только надеяться, что загубленные автомобили участников будут не единственным итогом грандиозной задумки организаторов. Если, конечно, организаторы не будут в гордом одиночестве. Как показывает опыт, все последние акции "Яблока" особого ажиотажа у новосибирцев не вызывали. И проходили, скажем так, в "семейной обстановке".
Автопробег, по бездорожью и против бездорожья не единственное проявление оппозиционной деятельности "Яблока", о которой так много говорится в последнее время. На заседании политсовета партии, состоявшемся 1 октября, сторонники Григория Явлинского приняли протест против запланированного мэрией Новосибирска повышения цен на жилищно-коммунальные услуги. Правые готовы предоставить собственную программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства, разработанную центральным отделением "Яблока" и нуждающуюся только в региональной адаптации.
- Основой этой программы, - говорит Сергей Арасланов, - является не просто понижение тарифов, а изменение системы их определения". Для этого предлагается уничтожить систему "кабинетного" заключения договоров между местными продавцами и поставщиками. Например, закуп топлива "Новосибирскэнерго", следуя этой программе, должен проходить на основании открытой европейской системы "обратного аукциона", при котором покупатель объявляет конкурс, где победителем становится поставщик, согласившийся на наименьшую цену. В этом случае, как считает Сергей Арасланов, неоправданного завышения тарифов удастся избежать, а открытость аукциона снизит возможность теневого использования бюджетных средств.
Четко ответить на вопрос, как "Яблоко" собирается воплощать эту программу, для чего необходимо взаимодействие с органами местного самоуправления, Сергей Арасланов не смог. Видимо, ответить на него можно будет только после областных выборов. К тому времени как раз актуальной станет возможность опротестовать очередное повышение тарифов.
Исходный текст
Иван Кузнецов